Новая маркировка шин

Новая маркировка шин

Шины - Новая маркировка шин

Начиная с 1 ноября 2012 года, вступило в силу постановление ЕС о маркировке энергоэффективности шин. Каждая шина, выпущенная для стран Евросоюза будет содержать специальную наклейку с информацией про класс экономии топлива, сцепление на мокрой поверхности и внешнего шума при качении. Целью данного нововведения является повышение экологичности и безопасности автотранспорта. К 2020 году ЕС планирует уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу на 20%.

Новая маркировка не отменяет старую маркировку с указанием типоразмера, нагрузки, максимальной скорости и т.д., а дополняет ее тремя новыми параметрами. По внешнему виду это цветной стикер на покрышке, напоминающий наклейку на бытовой технике, где указывается уровень потребления электроэнергии.

Теперь при выборе нового комплекта резины покупателю не надо будет перечитывать множество отзывов и сравнительных тестов покрышек, в которых обычно предоставлена ложная информацию, в целях продвижения продукции спонсоров. Новая маркировка поможет автолюбителю самостоятельно делать оценку и принимать взвешенные решения при выборе шин для своего автомобиля.

Дополнительная обязательная маркировка ЕС включает всего три показателя, хотя это не совсем достаточно для полной оценки шин, но все таки это шаг в сторону покупателя, нацеленный помочь сделать выбор более качественной продукции. Рассмотрим подробнее обозначения и значения новых параметров шин:

Уровень топливной экономичности шины

Данный показатель представляет коэффициент сопротивления качению. При качании шина деформируется и нагревается и энергия впустую рассеивается. Чем меньше сопротивление качению, тем меньше надо топлива для движения, тем меньше выброс углекислого газа.

Диапазон классификации: от A (максимально экономные шины) до G (максимальный расход топлива), при этом класс D не использован. Автомобиль оснащенный четырьмя шинами класса А при движении 80 км/ч расходует на 7,5 %* топлива меньше, чем автомобиль оснащенный шинами класса G.


Срок эксплуатации шины от класса A до G тоже будет увеличиваться.

Торможение шины на мокром покрытии

Данный показатель представляет коэффициент сцепления шины с мокрым дорожным покрытием. Диапазон значений данного показателя тоже от A (наименьший тормозной путь) до G (самый большой тормозной путь), при этом значения D и G не используются. Величина тормозного пути между классами составляет 3-6 метров. От класса A до F длинна тормозного пути увеличивается до 18 метров, при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч по мокрой дороге.

Уровень шума шины

Данный показатель представляет уровень производимого внешнего шума при качении шины. Делится на три категории, которые на пиктограмме обозначаются от одной черной сплошной полоски до трех черных полос (максимальное значение уровня шума). Рядом с пиктограммой указано число в децибелах, замеренное при движении транспортного средства по инерции, с выключенным двигателем.


Требования наличия новой маркировки шин распространяются на легковые автомобили, грузовые автомобили малой и большой грузоподъемности. Однако существуют исключения, категории на которые данная маркировка не наносится, это:

  • Шины для гоночных авто
  • Покрышки с восстановленным протектором
  • Специальные внедорожные покрышки
  • Покрышки для мотоциклов
  • Запасные колеса
  • Шипованные или предназначенные для ошиповки автошины
  • Покрышки с индексом скорости менее 80 км/ч
  • Шины с посадочным диаметром менее 10 и более 25 дюймов
  • Шины поставленные на учет до 01.10.1990г.

*Производительность измеряется в соответствии с методами испытаний, установленных Правил CE 1222/2009. Европейской комиссии по оценке воздействия на SEC (2008) 2860.