Классификация шин по качеству

Классификация шин по качеству

Шины - Классификация шин по качеству

Качество шин очень важная характеристика, интересующая многих водителей при выборе комплекта резины для своего автомобиля. Как же оценить качество шин? Департаментом транспорта США (U.S. Department of Transportation - DOT) была разработана специальная система классификации качества автомобильных покрышек - UTQG (Uniform Tire Quality Grading) унифицированный классификатор качества шин. Власти США требуют от производителей шин классифицировать и маркировать свою продукцию (за исключением зимних шин) по трем параметрам: температурный режим, износ протектора и сцепление с дорожным покрытием.

Температурный режим шины (Temperature)

Термостойкость – это оценка отражающая способность покрышки к генерированию тепла во время движения. При длительной выработке большого количества тепла шина перегревается, в результате чего сокращается срок ее службы и возрастает вероятность разрушения. По законодательству США шины должны соответствовать как минимум, требованиям класса С. Классификация шин по результатам проведенного тестирования: A – наилучший, B – средний, C – приемлемый.

Износостойкость протектора (Treadwear)


Оценка износостойкости протектора – это сравнительный параметр, который получается при измерении скорости износа для большой выборки шин в одинаковых условиях на специально назначенном правительством испытательном треке. Относительная износостойкость шины зависит от реальных условий их использования и может варьироваться в зависимости от стиля вождения, обслуживания, различия в характеристиках дорог и климата. Оценка 100 – это базовый стандарт качества. Шины, которые изнашиваются вдвое дольше, присваивается оценка 200. Шины с параметром износостойкости более 100 являются лучшими, если параметр равен 100 – это базовое качество, меньше 100 – худшее качество. Следует учитывать, что значение этого параметра действительно, только для покрышек выпущенных одним производителем, для сравнения скорости износа резины от разных производителей эта характеристика не пригодна.

Сцепление с дорожным покрытием (Traction)

Данный параметр характеризует способность шины к торможению на мокром асфальте. Замер этого параметра производится в ходе испытаний на правительственном асфальтобетонном треке при одинаковых контролируемых условиях. Тестирование не учитывает движение в поворотах, аквапланирование и ускорение. Значения, присваиваемые покрышкам по результатам тестирования: AA- наилучшее сцепление, А – лучшее, В – среднее, С – низкое.